Мощный преобразователь для автомобильного усилителя

Для того чтобы питать мощный усилитель в автомобиле, нужен соответствующий преобразователь напряжения. Конструкции таких преобразователей остаются неизменны вот уже на протяжении нескольких десятков лет. В данной статье вы узнаете, как собрать преобразователь напряжения для автомобильного усилителя, мощность которого равна 500 Ватт.

ПН должен состоять из генератора импульсов, силовых ключей (которые работают как усилитель по току) и трансформатора, повышающего или понижающего номинал входного напряжения.

Почти любой современный преобразователь напряжения имеет генератор импульсов на специализированных ШИМ контроллерах. Обычно применяются двухканальные генераторы типа TL494 (микросхема чаще других применяется в конструкциях самодельных и промышленных преобразователей напряжения).

Микросхема вырабатывает прямоугольные импульсы с частотой порядка 30кГц, хотя частота может быть настроена в широких пределах. Мощность преобразователя в целом зависит от количества полевых ключей и мощности импульсного трансформатора. В нашей схеме использованы широко-известные полевые ключи серии IRF3205. Это достаточно мощные полевые транзисторы, которые в основном нашли применение в промышленных преобразователях напряжения.

Импульсный трансформатор — самая важная часть нашей конструкции. Он имеет ряд особенностей намотки и нюансов. Импульсный трансформатор удобно мотать на ферритовых кольцах марки 2000НМ, хотя возможно применение «Ш» или «П» образных сердечников. Подойдет сердечник от строчного трансформатора ТВС 110пц15. В нашем случае трансформатор мотался с расчетной мощностью в 600 Ватт (с запасом порядка 100-130 Ватт). Намотка делалась на кольце феррита от электронного трансформатора на 150 Ватт, хотя кольцо лучше подобрать с большим диаметром.

Первичная обмотка мотается следующим образом: Берем провод 0,5 мм 12-15 жил (длина провода 0,5м). Далее отрезаем этот провод на две равные половинки так, чтобы получилось два идентичных провода на 25 см, которые состоят из 12-15 жил. Далее берем одну из половинок, и мотаем им 5 витков, растягивая по всему кольцу. Витки мотаем максимально ровно и аккуратно. Затем берем вторую половину провода и мотаем второе плечо первичной обмотки. Затем половинки обмоток нужно сфазировать, но прежде нужно снять лак и залудить кончики проводов. После этой операции берем один конец одного из обмоток и присоединяем его с противоположным концом другой обмотки, одним словом начало одной обмотки с концом другой или конец первой с началом другой.

Для того, чтобы понять правильность фазировки и намотки трансформатора в целом, вам нужно собрать всю схему генератора и подключить полевые транзисторы. Позже нужно подключить трансформатор в схему и мотать пробную вторичную обмотку. Пробная обмотка может иметь любое количество витков, к примеру, 4 витка. Мотаем проводом 0,3-1мм (диаметр особо не важен). Далее к пробной обмотке подключаем лампу накаливания 12 Вольт, скажем 1-10 Ватт. При включении лампа должна загореться в пол накала или чуть больше.

Такой преобразователь может питать автомобильные усилители повышенной мощности для канала сабвуфера или несколько отдельных усилителей. Преобразователь может питать 5-6 микросхем TDA7294/93.

Вторичная обмотка мотается с расчетом 1 виток 2,5 Вольта. Диаметр этой обмотки зависит от мощности питаемого усилителя, к примеру, для одного канала усилителя на микросхеме TDA7294 обмотка должна содержать 2х16 витков провода с диаметром 0,8-1мм.

В качестве диодного   выпрямителя можно использовать любые импульсные диоды с током 10 Ампер и более, рабочая частота диода более 100кГц. Можно использовать диодные сборки (Шоттки) от компьютерного блока питания.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: