Мощный преобразователь для автомобильного усилителя


Для того чтобы питать мощный усилитель в автомобиле, нужен соответствующий преобразователь напряжения. Конструкции таких преобразователей остаются неизменны вот уже на протяжении нескольких десятков лет. В данной статье вы узнаете, как собрать преобразователь напряжения для автомобильного усилителя, мощность которого равна 500 Ватт.

преобразователь для автомобильного усилителя

ПН должен состоять из генератора импульсов, силовых ключей (которые работают как усилитель по току) и трансформатора, повышающего или понижающего номинал входного напряжения.

Почти любой современный преобразователь напряжения имеет генератор импульсов на специализированных ШИМ контроллерах. Обычно применяются двухканальные генераторы типа TL494 (микросхема чаще других применяется в конструкциях самодельных и промышленных преобразователей напряжения).

преобразователь для автомобильного усилителя

Микросхема вырабатывает прямоугольные импульсы с частотой порядка 30кГц, хотя частота может быть настроена в широких пределах. Мощность преобразователя в целом зависит от количества полевых ключей и мощности импульсного трансформатора. В нашей схеме использованы широко-известные полевые ключи серии IRF3205. Это достаточно мощные полевые транзисторы, которые в основном нашли применение в промышленных преобразователях напряжения.

преобразователь для автомобильного усилителя

Импульсный трансформатор - самая важная часть нашей конструкции. Он имеет ряд особенностей намотки и нюансов. Импульсный трансформатор удобно мотать на ферритовых кольцах марки 2000НМ, хотя возможно применение "Ш" или "П" образных сердечников. Подойдет сердечник от строчного трансформатора ТВС 110пц15. В нашем случае трансформатор мотался с расчетной мощностью в 600 Ватт (с запасом порядка 100-130 Ватт). Намотка делалась на кольце феррита от электронного трансформатора на 150 Ватт, хотя кольцо лучше подобрать с большим диаметром.

Первичная обмотка мотается следующим образом: Берем провод 0,5 мм 12-15 жил (длина провода 0,5м). Далее отрезаем этот провод на две равные половинки так, чтобы получилось два идентичных провода на 25 см, которые состоят из 12-15 жил. Далее берем одну из половинок, и мотаем им 5 витков, растягивая по всему кольцу. Витки мотаем максимально ровно и аккуратно. Затем берем вторую половину провода и мотаем второе плечо первичной обмотки. Затем половинки обмоток нужно сфазировать, но прежде нужно снять лак и залудить кончики проводов. После этой операции берем один конец одного из обмоток и присоединяем его с противоположным концом другой обмотки, одним словом начало одной обмотки с концом другой или конец первой с началом другой.
 
Для того, чтобы понять правильность фазировки и намотки трансформатора в целом, вам нужно собрать всю схему генератора и подключить полевые транзисторы. Позже нужно подключить трансформатор в схему и мотать пробную вторичную обмотку. Пробная обмотка может иметь любое количество витков, к примеру, 4 витка. Мотаем проводом 0,3-1мм (диаметр особо не важен). Далее к пробной обмотке подключаем лампу накаливания 12 Вольт, скажем 1-10 Ватт. При включении лампа должна загореться в пол накала или чуть больше.

Такой преобразователь может питать автомобильные усилители повышенной мощности для канала сабвуфера или несколько отдельных усилителей. Преобразователь может питать 5-6 микросхем TDA7294/93.

Вторичная обмотка мотается с расчетом 1 виток 2,5 Вольта. Диаметр этой обмотки зависит от мощности питаемого усилителя, к примеру, для одного канала усилителя на микросхеме TDA7294 обмотка должна содержать 2х16 витков провода с диаметром 0,8-1мм.

В качестве диодного   выпрямителя можно использовать любые импульсные диоды с током 10 Ампер и более, рабочая частота диода более 100кГц. Можно использовать диодные сборки (Шоттки) от компьютерного блока питания.

преобразователь для автомобильного усилителя

преобразователь для автомобильного усилителя

преобразователь для автомобильного усилителя
Категория: Электроника | Добавлено: 12.07.2013 | Просмотров: 12941 | Рейтинг: 4.0/3