Простое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Итак, хочу рассказать о конструкции самого простого и самого надежного зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. По сути, данное устройство может использоваться для зарядки буквально любых типов аккумуляторов. Я заряжал даже литий-полимерные и литий-ионные, в этом случае емкость конденсаторов нужна в разы меньше.

Представленная схема ЗУ для автомобильного аккумулятора не новая, известна достаточно давно, но мало кому приходило в голову создать на такой основе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Схема настолько компактная, что ее можно засунуть даже в корпус от китайского ночника. К слову ЗУ было собранно для преподавателя (ему огромное спасибо и низкий поклон, мало сейчас таких людей как он).

Схема не содержит никаких трансформаторов, не боится замыканий (можно замкнуть и оставить часами, ничего не перегорит), компактная и может работать месяцами, при этом не греется ни капли. Думаете сказка? А вот и нет! Зарядное устройство можно реализовать из подручного хлама всего за 10-15 минут.

Схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Основа — бестрансформаторная зарядка, которую можно увидеть в китайских фонариках для зарядки встроенного кислотного аккумулятора (герметичный свинцово-гелиевый аккумулятор). Благодаря повышенной емкости аккумуляторов удалось на выходе получить ток в 1 Ампер. В моем варианте я использовал 4 конденсатора, все они рассчитаны на напряжение 250 Вольт, хотя желательно подобрать на 400 или 630 Вольт. Конденсаторы подключены параллельно, суммарная емкость составила порядка 8 мкФ.

Резистор подключенный параллельно конденсаторам нужен для разряжения последних, поскольку после выключения схемы на конденсаторах остается напряжение.

Диодный мост — был взят готовый из компьютерного блока питания, обратное напряжение 600 Вольт, максимально допустимый ток 6 Ампер, в ходе работы остается ледяным.

Светодиодный индикатор сообщает о наличии напряжения в сети.

Сейчас некоторые подумают, что 1Ампер зарядного тока слишком мало для автомобильного аккумулятора, но это не так и аккумулятор заряжается достаточно быстро. Напряжение на выходе такого зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккумулятору, такая зарядка даже полезна для него.

Не прикасайтесь выходных проводов включенного ЗУ, в противном случае получите поражение током, хотя и не смертельное.

Вот такое простое зарядное устройство можно использовать для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер.

Творите, радуйтесь и наслаждайтесь жизнью, поскольку она дана нам лишь раз, а я с вами прощаюсь.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...

Смотрите также

Отзывы: 24

  1. Светодиод-при отключенной сети,контакт с аккумулятором.неоновая лампочка-проверка правильного подключения к сети во избежание поражения эл.током.

    Рейтинг: 0
  2. Мойша:

    Схемка старинная, проверенная временем, я использовал её и с развязкой и без…
    нужно добавить реле для защиты …далее магазин из ёмкостей с переключателем.
    Конденсаторы нужно брать на напряжение минимум в два раза превышающим сетевое.
    Ну и при взрыве газа ( если вдруг…) «вылетает» только одна банка, левая или правая, обе не взрывались в моей практике.
    Всем удачи ; )

    Рейтинг: 0
  3. Коротай:

    Офигенная схема и как же раньше глупые люди до этого не додумались, мотали какие-то трансформаторы- сложные и тяжёлые зарядки чтоб наверное получались. Трансформатор нужен и без него никак, так как он является ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКОЙ. Данной схемой можно ПОДЗАРЯЖАТЬ что-то. А для автомобильного аккумулятора, которому необходимо 5-10А для заряда (а не подзаряда) нужно зарядное устройство поНАДЁЖНЕЕ. До полного заряда АКБ может требоваться и 12 и 14 часов, а стоять всё это время не будешь. Данную схему для заряда автомобильного акб можно использовать только в одном случае: если вы живёте около части МЧС. Если в данной схеме пробьёт диод то все 220В из розетки пойдут на аккумулятор, а там как получится и через сколько пожарники подъедут неизвестно. Автор чётко написал: на выходе 180-200В и 1А. А вы начинаете пригораживать куда ни попади. Давайте айфон попробуем зарядить

    Рейтинг: 0
    1. Владимир:

      Да, да всё верно. Схема говно, просто опасна. Но она способна заряжать аккумуляторы, не хуже стационарных зарядных. Никто и не говорит, что это очередной прорыв в науке. Конечно, большое потребление эл.энергии, отсутствие защиты. С применением любых, ЛЮБЫХ зарядных устройств, аккумуляторами должны заниматься профи, с применение мегавытяжек и тд. Знание техники безопасности, в полном объёме, именно в этой отрасли. Вы должны знать, что делать, при попадании серной кислоты на кожу. В противном случае, пластические хирурги вам не помогут.;)

      Рейтинг: 0
  4. Евгений:

    я против этой схемы ничего не имею. тока это подзарядное устройство.

    Рейтинг: 0
  5. Владимир:

    Повторил схему. Использовал конденсатор 30мкф 250 в., диодный мост на 50 ампер. Поставил амперметр и вольтметр. В начале схемы воткнул автомат на 6 ампер, другого не нашел. Диодный мост грелся, поставил кулер от компа, и запитал его от выхода схемы. Ток зарядки, около двух ампер. Кстати, потребление переменного тока из розетки тоже 2 ампера!!! Это и понятно, ведь схема без развязки цепей. Есть преимущество у этой схемы, она дает всегда одинаковый ток, независимо от степени заряженности акума.. Это полезно для сильно уставших акумов. Вместо «крокодилов», лучше применить стандартные клеммы акума, как в авто. Это необходимо для надежного контакта, в противном случае зарядное выгорит из-за мимолётной потери контакта с клеммами акума…К тому же, в момент зарядки, акум выделяет гремучий газ, и лишняя искра может обернуться маленьким взрывчиком))) После которого аккумулятор, и то что от него останется, придется собирать в радиусе пяти метров. Да и серная кислота на потолке выглядит не очень хорошо, однако..))) Будьте осторожны!

    Рейтинг: 0
  6. Николаенко:

    Добрый день!Подскажите какие типы конденсаторов можно использовать?

    Рейтинг: 0
    1. Евгений:

      К78-36 (15 vrA*250В стоит 50р.) но его лучше зашунтировать резистором на 250-300 кОм. на конденсаторе две пары контактов — одна пара по схемке вторая для резистора. понятно ?

      Рейтинг: 0
  7. Тимур:

    а по моему дурдом какой то!!!

    Рейтинг: 0
    1. Олег:

      Это на первый взгляд. А вообще схема вполне работоспособная.

      Рейтинг: 0
  8. Константин:

    Если учесть, что внутреннее сопротивление аккумулятора близко к нулю можно применить расчетную формулу c = 16* I в микрофарадах. По моим расчетам на каждый ампер тока необходимо брать конденсатор емкостью 16 микрофарад. Схема простая и хорошая. Ничего не взорвется, если соблюдать полярность включения. Диоды можно взять Д247 на 10 А. Можно применить ступенчатую схему включения аккумулятора, для этого применить пакетный переключатель для наращивания емкости конденсаторов. Кондеры, конечно подключаются параллельно на напряжение не ниже 3оо вольт.

    Рейтинг: 0
  9. Волк:

    Схема очень симпатичная, вполне работоспособная. Нужно лишь помнить о том, что выводы схемы под напряжением сети 220вольт, на входе на всякий пожарный лучше поставить предохранитель. И очень внимательно подключать аккумулятор, соблюдая полярность, иначе выпрямительному мостику капец1

    Рейтинг: 0
  10. Макс:

    у препода наверно аккум ночью взорвался от 220 вольт постоянного тока

    Рейтинг: 0
    1. Николай:

      На акум 55 а/ч надо 5,5 а и 10 часов заряда при этом напряжение на него 20 вольт нужно в максимуме. Но не 220

      Рейтинг: 0
    2. Макс:

      НУ , А Я ПРО ЧТО ГОВОРЮ? ПРО ПРЯНИКИ ЧТО ЛЬ? ТЫ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ СЛУШАЙ!!!

      Рейтинг: 0
    3. Макс:

      И ПОСЛЕДНИЕ 5 ЧАСОВ НЕ 5.5а , А 2,25 ЧТОБЫ БАНКИ В АККУМЕ ВОССТАНОВИТЬ, И ПОЛУЧИТСЯ НЕ 5 ПОСЛЕДНИХ , А +10 ЧАСОВ ЗАРЯДА, ИТОГО 15 ЧАСОВ

      Рейтинг: 0
    4. Олег:

      Просто. Реально. Но есть нюансы. Реактивное сопротивление конденсатора в 8 мкф = 1/(2*3,14*50гц*0,000008(ёмкость в фарадах))=398 ом. Ток, если пренебречь сопротивлением аккумулятора и диодов, а также напряжением аккумулятор будет= 220/398=0,55А. Время заряда аккумулятора ёмкостью 55 ампер-часов составит 55/0,55= 100 часов. Четверо суток заряжать аккумулятор? Сомневаюсь, что вы ждали столько времени. Вы вероятно, свой аккумулятор не заряжали а ПОДзаряжали. Слегка.

      Рейтинг: 0
    5. Олег:

      Чтобы получить ток 5,5А конденсатор нужен 80 мкф. А чтобы 2,5А — примерно 30 мкф. Целесообразно использовать два набора конденсаторов с переключателем.

      Рейтинг: 0
    6. Олег:

      Выше высказаны неверные предположения: 1. Не будет на аккумуляторе 220в. Напряжение будет на подключенном к зарядному устройству аккумуляторе 10в-14в(если он исправен), в зависимости от степени заряда аккумулятора. Остальное напряжение падает на конденсаторе, для того его в схему и воткнули). 2. При переполюсовке диоды не сгорят, но аккумулятор будет разряжаться, может выйти из строя. 3. В схеме нет НИЧЕГО сложного, в том числе и в реализации. Уровень фонарика с батарейкой, лампочкой, выключателем. Основная сложность — найти нужные конденсаторы на нужное напряжение.

      Рейтинг: 0
    7. Макс:

      Олег, Ваша цитата » , но аккумулятор будет разряжаться, может выйти из строя.» ну а я про что говорю? просто я написал доступно для народа, что не стоит баловаться и делать зарядное из фонарика

      Рейтинг: 0
    8. Бузель:

      Если руки ровные, то ничего не сгорит. Сам таким пользуюсь. Заряжает долго, но мне этого достаточно. В морозы на выходные зарядить аккум самое то

      Рейтинг: 0
    9. Алиса:

      220 без развязки-это опасно и смертельно для АКБ!

      Рейтинг: 0
    10. Маркан:

      В каждом китайском фонарике такая схема, втыкают в розетку и без присмотра сутки стоит у незнающих пользователей. Данную схему опробую на стареньком АКБ обязательно! Думаю должно сработать. Кстати насчет подключения АКБ — сначала подключить батарею (качественно) потом 220в иначе — 1. может вдарить током. 2.взрыв на макаронной фабрике, как выше сказали в потолок. 3. улет в мусорку диодов.

      Рейтинг: 0
    11. Александр:

      Есть формула для расчёта кондёра. С=нужно 3200 х на ток зарядки и разделить на 220 получим ёмкость в мкф.ДЛЯ заряда 3 Амера надо 44мкф а 5 АМПЕР нада 74 мкф.

      КОНДЁРЫ МБМ МБГП МБТ.Напрежением 2-3 раза выше которое надо погасить.

      МОСТ можно такой KBPC 2510 на 25А 1000В или KBPC5010 на 50А 1000В.Много лет пользуюсь в саду такой зарядкой.

      Рейтинг: 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: